Карта сайта RSS Facebook Twitter Youtube Instagram VKontakte Odnoklassniki

А-50У военно-транспортной авиации «Сергей Атаянц»

В связи со стратегическим значением самолетов радиолокационного дозора и наведения (РЛДН) А-50 и А-50У, а также сохранения памяти о главном конструкторе, внесшем огромный вклад в их разработку и создание, решением Военного совета Военно-воздушных сил (ВВС) самолету А-50У бортовой номер 37 присвоено имя собственное «Сергей Атаянц».

За период эксплуатации самолеты РЛДН А-50 внесли весомый вклад в обеспечение обороноспособности страны, выполняя поставленные боевые задачи в воздушном пространстве Российской Федерации и за ее пределами, принимая участие в локальных боевых действиях и контртеррористических операциях. Данные самолеты являются одной из составных частей Объединенной системы ПВО Содружества Независимых Государств.

Сегодня на боевое дежурство заступают модернизированные самолеты А-50У, успешное прошедшие Государственные испытания под руководством Главного конструктора ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» Атаянца Сергея Аванесовича.

ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» и лично Главный конструктор Сергей Атаянц постоянно принимали непосредственное участие в поддержании боеготовности самолетов А-50 на протяжении всех лет эксплуатации.

При непосредственном участии Главного конструктора ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» Атаянца С.А. были решены основополагающие вопросы определения технических характеристик самолетов А-50 и А-50У, а также решались узловые вопросы при их проектировании, строительстве и испытаниях.

Сергей Аванесович Атаянц родился 15 июня 1928 г. в Махачкале. После окончания Харьковского авиационного института (1951) работал на «ТАНТК им. Г.М. Бериева».

С первого дня работы инженером-конструктором выделялся от своих однокурсников серьезностью и деловитостью. Отличаясь особой усидчивостью, он выполнял конструкторскую работу, практически не отвлекаясь на посторонние дела. В результате очень скоро освоил круг своих обязанностей и стал высококлассным специалистом в области систем кондиционирования гермокабин экипажа.

В 1954 г. был назначен начальником конструкторской бригады для создания новейшего, никогда еще не применявшегося высотного оборудования. Умелое руководство первым небольшим конструкторским коллективом позволило бригаде справляться со своими задачами, а Главному конструктору Георгию Бериеву – убедиться в способностях молодого инженера.

В 70-х гг. прошлого столетия ТАНТК были поручены разработка и создание двух важнейших для обороны страны авиационных комплексов: ретранслятора Ту-142МР и самолета радиолокационного дозора и наведения А-50. Вести эти темы было поручено уже заместителю главного конструктора Сергею Атаянцу.

Помимо сложнейших технических аспектов разработки новой техники, эти темы несли в себе проблемы, требующие объединения усилий многочисленных предприятий-соисполнителей. Тем не менее, благодаря своей эрудиции, выдержке, настойчивости и последовательности Сергей Атаянц неизменно находил разумные пути для решения стоящих задач – проблемы устранялись, и общее дело двигалось дальше.

Трудный путь создания Ту-142МР и А-50 был успешно пройден коллективом ТАНТК вместе с предприятиями-соисполнителями. Авиационные комплексы были созданы и приняты на вооружение во многом благодаря усилиям Сергея Атаянца. Под его руководством была проведена также и глубокая модернизация самолета А-50 в самолет А-50У. Сейчас ведутся работы по серийной модернизации парка самолетов А-50.

Сергей Атаянц ушел из жизни 28 сентября 2012 г. С его уходом российская наука, авиационно-космическая промышленность, коллектив ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» понесли невосполнимую утрату.

Наверх
ServerCode=node2 isCompatibilityMode=false