Карта сайта RSS Facebook Twitter Youtube Instagram VKontakte Odnoklassniki

929-й Государственный летно-испытательный центр Минобороны России (г. Ахтубинск)

В настоящее время структура ГЛИЦ включает в себя Управление Центра; испытательные центры, предназначенные для проведения испытаний авиационных и воздухоплавательных комплексов различного назначения и в различных условиях; управления испытаний и исследований бортового авиационного, радиоэлектронного оборудования и авиационного вооружения; управление испытательных трасс и полигонов; специальный авиационный высокогорный центр. Кроме испытательных управлений и центров, в структуру ГЛИЦ входят части обслуживания и обеспечения. Территориально ГЛИЦ расположен в городах Ахтубинск, Щелково, Знаменск, Вольск, Нальчик, Ключи Камчатские, Феодосия. Испытательные полигоны расположены на территории Астраханской области, Республики Казахстан, на Черном море, в Кабардино-Балкарии.

В Центре ежегодно проводится более 220 самостоятельных испытаний с выполнением не менее 1600 полетов в год. Также ежегодно проводится более 70 научно-исследовательских работ, в том числе и в воздухе, направленных на совершенствование методического обеспечения испытаний перспективной авиационной техники и вооружения.

В настоящее время ГЛИЦ взаимодействует более чем со 120 организациями промышленности, научными институтами, военными научно-исследовательскими учреждениями и строевыми частями. Центр обладает единственной в стране уникальной экспериментально-испытательной базой. Только здесь может быть выполнена в полном объеме оценка новой и модернизированной авиационной техники и вооружения на соответствие тактико-техническим требованиям заказчика.

За свою историю ГЛИЦ им. В.П.Чкалова стал кузницей славных имен летчиков-испытателей, штурманов-испытателей и инженеров-испытателей. В сплоченном коллективе испытателей проходили службу и работали пятеро дважды Героев Советского Союза, девяносто шесть Героев Советского Союза и двадцать пять Героев России. В мирное время боевыми орденами награждено более 3000 военнослужащих.

В среде испытателей выросло 16 лауреатов Сталинской, Ленинской премий и премии Ленинского комсомола; 58 лауреатов Государственной премии; более 100 заслуженных летчиков-испытателей и штурманов-испытателей; более 30 заслуженных военных специалистов и деятелей науки; более 100 мастеров спорта и рекордсменов мира и страны по авиационным видам спорта.

Центр по праву может гордиться своей научной школой. В стенах ГЛИЦ защитились 44 доктора наук и более 550 кандидатов наук. Докторский диссертационный совет ГЛИЦ проводит плодотворную работу по повышению научного потенциала Центра. В ГЛИЦ создана и функционирует школа подготовки летчиков, штурманов и инженеров-испытателей. В 2014 году получена бессрочная лицензия на осуществление образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования по переподготовке летчиков, штурманов и инженеров для выполнения нового вида профессиональной деятельности. Ведется  переподготовка по семи программам.

Основные этапы славного пути Государственного летно-испытательного центра Министерства обороны Российской Федерации:

6(29) апреля 1916 года – император Николай II утвердил решение Военного Совета о формировании «Главного аэродрома с испытательной станцией и мастерскими».

21 сентября 1920 года – приказом Реввоенсовета Республики №1903 утверждено Положение и штат Опытного аэродрома при Главном Управлении Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного Флота с местом базирования на Ходынском поле в г. Москве. В 1922 году опытный аэродром переименован в Научно-опытный аэродром Главвоздухфлота, а в 1926 году научно-опытный аэродром ВВС переименован в Научно-испытательный институт ВВС Рабоче-Крестьянской Красной Армии (НИИ ВВС РККА).

В период с 1920 по 1929 гг. испытаны отечественные самолеты: П-IVбис,  КОМТА, И-1(ИЛ-400), АК-1, Р-1, Р-2, Р-3, И-2, И-4, У-1, У-2, ПМ-1, МР-2, БИЧ-3, ТБ-1 и самолеты иностранного производства De Havilland D.H.9A, Heinkel HD-37, Farman F62, Junkers-20, Junkers-21, ЮГ-1 и другие. Летчики и специалисты Научно-опытного аэродрома приняли участие в перелетах в Кабул, Пекин, Токио и Нью-Йорк. Проведено 2780 испытаний самолетов, моторов, оружия.

В период с 1930 по 1939 гг. было испытано более 100 типов самолетов: И-3, И-5, И-7, И-Z, И-14, И-15, И-16, И-17, ДИ-6, И-153, И-180,  связка "Звено", ТБ-3, ТБ-4, ТБ-5, ДБ-А, ДБ-3, СБ, Р-5, Р-6, АНТ-9, АНТ-25, К-3, К-12, ПС-35, Ш-2, Г-9, МДР-2,3, МБР-2,4, МК-1, У-2, УТ-2, самолеты иностранного производства, опытные самолеты.

С 1930 по 1933 гг. в НИИ ВВС РККА проходил службу летчик-испытатель Валерий Павлович Чкалов. Летчики и специалисты института приняли участие в ряде воздушных парадов, в дальних и рекордных перелетах,  в боевых действиях в Испании, Китае и Монголии. Проведено более 11000 испытаний.

июнь-июль1941 года – формирование из личного состава НИИ ВВС КА для действующей армии 401, 402 истребительных, 410 бомбардировочного, 332 тяжелого бомбардировочного и 430 штурмового полков особого назначения, одной разведывательной эскадрильи, трех батальонов аэродромного обслуживания. Передислокация НИИ ВВС КА на аэродром Кольцово и в город Свердловск до апреля 1943 года.

май 1944 года – на основе объединения НИИ ВВС КА, НИИ СС (специальных служб) ВВС КА, НИИ АВ (авиационного вооружения) ВВС КА сформирован Государственный научно-испытательный институт ВВС Красной Армии (ГНИИ ВВС КА).

июль 1944 года – Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 июля 1944 года ГНИИ ВВС КА награжден орденом Красного Знамени, а Постановлением Президиума Верховного Совета СССР от 11 июля 1944 года институту вручено Красное Знамя. Институт стал именоваться Государственным Краснознаменным научно-испытательным институтом ВВС (ГК НИИ ВВС).

В период с 1940 по 1945 гг. были испытаны самолеты: И-26,  И-28, И-301,  И-200,  МиГ-3,  ЛаГГ-3,  И-185,  Як-3,  Як-7,  Як-9,  Ла-5,  Ла-7, Пе-2,  ТБ-7 (Пе-8),  Ту-2,  Ил-2, Ил-4,  Ил-10,  БИ-1,  Ли-2,  Су-2,  Су-6;  самолеты,  поступавшие по лендлизу: Р-39, Р-40, Р-47, Р-51, Р-63,  А-20,  Б-25,  0-52,  «Харрикейн»,  «Спитфайр»; самолеты  противника: До-215,  Ме-109,  Ю-52, -87, -88,  Хе-111, ФВ-189, -190, -200 и другие. Проведено более 15600 испытаний.

В период с 1950 по 1956 год – 27-й Отдельный смешанный испытательный авиаполк 2 Управления ГЦП перебазируется на полевой аэродром у села Владимировка. Создание Владимировского (ныне Ахтубинского) гарнизона. 6 Управление ГК НИИ ВВС во Владимировке реорганизовано в Научно-испытательный полигон (НИП) ВВС № 4. НИП ВВС № 4 переформирован в Государственный НИИ № 6 ВВС.

сентябрь 1950 года – ГК НИИ ВВС перешел на новые штаты. В состав ГК НИИ ВВС вошли: управление испытаний самолетов; управление испытаний авиадвигателей; управление испытаний техники специальных служб; управление испытаний авиационного вооружения; управление испытаний авиационной воздушно- десантной техники; филиал института в г. Энгельсе; тыл Чкаловского гарнизона.

В период с 1945 по 1952 гг. были испытаны трофейные реактивные самолеты: Ме-262, Ме-163, Арадо-234; первые отечественные реактивные самолеты: МиГ-9,  Як-15, Су-9, Ла-15, МиГ-15; первые вертолеты: Г-3, Г-4, Ми-1, Як-100, Ка-10; а также самолеты: Ла-9, Ла-11, Ла-200, Су-12, Ту-4, Ту-14, Ту-16, Ту-70, И-320,  МиГ-17, Як-18, Як-23, Як-25, Ил-12, Ил-14, Ил-28, вертолет Ми-4 и другие.

В период с 1953 по 1959 г.г. организационно-штатная структура ГК НИИ ВВС совершенствуется для обеспечения испытаний авиационной техники второго поколения. В мае 1959 года сформировано Управление испытаний комплексов перехвата и самолетов-истребителей с базированием на аэродроме Владимировка (Ахтубинск).

В период с 1953 по 1960 гг. были испытаны самолеты: Ту-95, М-4, 3М, МиГ-19, МиГ-21, Су-7, Су-9, Ла-250, Ан-8, Ан-12, Ту-104, Ту-114, Як-12, Як-27; вертолеты Ми-6, Ка-15, Ка-18 и другие.

декабрь 1960 года – в состав Государственного Краснознаменного НИИ ВВС включены Государственный НИИ ВВС № 6 (г. Ахтубинск); 8 Летно-испытательный центр и НИЦ ВВС ВМФ (п. Кировское, г. Феодосия); Воздухоплавательный научно-испытательный исследовательский центр (г. Вольск) с входящими в их состав полигонами, испытательными станциями и авиаполками. По новой штатной структуре в институт входили: управление ГК НИИ ВВС и управление его филиала, десять испытательных управлений, авиационные полки, полигоны, тыловые подразделения обеспечения и другие воинские части. Основной базой Института становится г. Ахтубинск. Управления базировались на ст. Чкаловская в городах Феодосии, Энгельсе и Вольске.

январь 1963 года – откорректированы штаты и изменено наименование института – он стал именоваться Государственным научно-испытательным Краснознаменным институтом ВВС (ГНИКИ ВВС), а в 1965 году ГНИКИ ВВС присвоен номер – 8. Институт стал именоваться – 8 ГНИКИ ВВС.

январь 1967 года – 8 ГНИКИ ВВС присвоено имя Валерия Павловича Чкалова. Институт стал именоваться – 8 ГНИКИ ВВС имени В.П.Чкалова.

В 60-е годы проводились испытания авиационных комплексов: Су-11, Су-15, МиГ-25, МиГ-23, Ту-22, Ту-91, Ту-128, Ил-20, Ил-38, Бе-12, Як-28Б, Як-28П и их модификаций; самолетов: Ту-124, Ту-134, Ан-24, Як-30; вертолетов: Ми-8, Ми-10, Ка-25; спускаемого аппарата и системы жизнеобеспечения КК «Союз». Проведено более 4000 испытаний.

21 сентября 1970 года – за большие заслуги в деле развития и испытаний авиационной, космической техники и в ознаменование 50-летия 8 ГНИКИ ВВС имени В.П. Чкалова награжден орденом Ленина.

В 70-80-е годы проводились испытания: МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27, МиГ-29, МиГ-31, Су-17, Су-24, Су-25, Су-27, Ту-22М, Ту-95МС, Ту-142, Ту-160, Як-38, Ил-76, Ил-78, Ан-26, Ан-30, Ан-32, Ан-72, Ан-124, Ан-225, Ми-8МТ, Ми-24, Ми-14, Ми-26, Ка-27, Ка-29 и других ЛА, атмосферные испытания воздушно-космических самолетов систем «Спираль» и «Буран». 70-80 годы – период наиболее интенсивной испытательной работы с авиационной техникой третьего и четвертого поколения, за эти годы Институтом проведено более 11000 испытаний.

декабрь 1990 года – 8 ГНИКИ ВВС был переименован в Государственный летно-испытательный ордена Ленина Краснознаменный центр Министерства обороны СССР им. В.П.Чкалова (ГЛИЦ), с 1992 года – ГЛИЦ Министерства обороны Российской Федерации им. В.П. Чкалова.

В 90-е годы были испытаны Су-27М, Су-27К, МиГ-29М, МиГ-29К, МиГ-31М, Су-30, Ил-80, Ил-82, М-17, Ка-31 и другие. Всего было проведено более 3000 испытаний.

15 мая 2010 года – ГЛИЦ им. В.П.Чкалова вручено Боевое знамя нового образца – первому среди частей ВВС.

ДВАЖДЫ ГЕРОИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

Береговой Г.Т., Коккинаки В.К., Комаров В.М., Кравченко Г.П., Супрун С.П. 

ГЕРОИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

Аверьянов В.Г.

Алексеев А.Д.

Андреев В.М.

Андреев Е.Н.

Антипов Ю.А.

Антонов С.М.

Баевский Г.А.

Байдуков Г.Ф.

Бахчиванджи Г.Я.

Бежевец А.С.

Белясник П.Н.

Благовещенский А.С.

Богданов Ф.Д.

Болотов В.Г.

Бражников А.Н.

Бровцев С.Г.

Бряндинский А.М.

Ведерников И.К.

Викторенко А.С.

Виноградов Л.В.

Гапоненко Д.В.

Грачев А.А.

Гречишкин В.К.

Громов М.М.

Грузевич Б.И.

Данилин С.А.

Демин Л.С. Джибелли П.А. Дзюба И.М.

Долгов П.И.

Ермаков В.Е.

Жучков Т.С.

Зайцев В.В.

Западинский А.С.

Зенцов В.В.

Зюзин П.Д.

Иванов В.А.

Иванов В.Г.

Ишанкулов А.А.

Кабанов К.М.

Калараш Д.Л.

Киселев В.А.

Кондауров В.Н.

Коробкин В.И. Коровин Н.А.

Коровушкин Н.И.

Кострикин А.Г.

Костылев А.Н.

Котлов В.С.

Кочетков А.Г.

Кузнецов В.И. Кувшинов Л.М.

Лазарев В.Г. Латыпов К.К.

Лацков Н.С.

Луценко В.Д.

Ляпидевский А.В.

Мазурин Ф.М. Макаренко Н.Ф.

Масич В.Г.

Махалин В.Н.

Мигунов В.В. Микоян С.А.

Мостовой Н.А.

Мошин А.Ф.

Николаев А.Ф. Нюхтиков М.А.

Опадчий Ф.Ф.

Осипов В.В.

Остапенко И.П. Панков И.М.

Петров В.И.

Пономарев В.М.

Пресняков А.В.

Рахов В.Г.

Романюк В.Г.

Саранчев Н.Г.

Сарыгин А.В.

Седов Г.А.

Серегин В.С.

Серов А.К.

Сидоренко Р.И. Соловьев К.В.

Спирин И.Т.

Стариков А.К.

Стефановский П.М.

Стогов Н.И.

Стольников Н.М. Суриков Э.И.

Сухов Ю.В.

Твеленев М.С.

Тимофеенко И.В. Хомяков В.П.

Чкалов В.П.

Чупиков П.Ф.

Юмашев А.Б.

ГЕРОИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Андронов А.В.

Бариев Р.А.

Воловиков А.В.

Диордица Н.Ф.

Колпаков Н.В.

Крицкий В.Н.

Кружалин А.П.

Лаптев А.А.

Макаренков Л.В.

Маликов И.И.

Маслов С.В.

Мутовин О.Е.

Осыковый Н.М.

Петруша В.С.

Поздняков М.И.

Раевский А.М.

Ржавитин И.В.

Спичка О.Л.

Тарелкин И.Е.

Трегубенков Ю.П.

Федосов В.В.

Храпцов С.И.

Чиркин В.М.

Юрченко В.В.

НАЧАЛЬНИКИ ГЛАВНОГО, ОПЫТНОГО АЭРОДРОМА, НИИ ВВС, ГЛИЦ

Штабс-капитан

Полковник

Дивкомиссар

Комкор

Дивинженер

Комдив

Генерал-майор авиации

Генерал-майор авиации

Бригинженер

Генерал-лейтенант ИАС

Генерал-полковник ИАС

Генерал-лейтенант авиации

Генерал-лейтенант авиации

Генерал-майор ИАС

Генерал-майор авиации

Генерал-лейтенант авиации

Генерал-майор авиации

Генерал-лейтенент авиации

Генерал-полковник авиации

Генерал-полковник авиации

Генерал-лейтенант авиации

Генерал-лейтенант авиации

Генерал-лейтенант авиации

Генерал-лейтенант

Генерал-майор

Модрах Сергей Карлович

Вегенер Александр Николаевич

Анохин Михаил Васильевич

Дубенский Петр Сергеевич

Монастырев Сократ Александрович

Горшков Василий Сергеевич

Бузанов Дмитрий Иванович

Зильберт Иосиф Исаевич

Лавров Василий Константинович

Коннэрт Владимир Семенович

Бажанов Николай Николаевич

Филин Александр Иванович

Петров Иван Федорович

Федоров Петр Иванович

Лосюков Прохор Алексксеевич

Репин Александр Константинович

Бибиков Яков Львович

Толстиков Олег Викторович

Кобликов Владимир Николаевич

Редькин Михаил Васильевич

Благовещенский Алексей Сергеевич

Пушко Николай Терентьевич

Финогенов Михаил Сергеевич

Гайдаенко Иван Дмитриевич

Агурин Леонид Иванович

Козлов Лев Васильевич

Клишин Юрий Петрович

Картавенко Валерий Серафимович

Трегубенков Юрий Петрович

Бариев Радик Абрарович

1916

1916-1920

1920

1921

1922-1924

1924-1931

1931-1932

1932-1935

1935

1935

1935-1937

1937-1941

1941,1942

1941,1942

1942-1944

1944-1946

1946-1948

1948-1949

1949

1949-1952

1952-1959

1959-1961

1961-1970

1970-1978

1978-1987

1987-1991

1991-1996

1996-1999

1999-2009

с 2009 года


Наверх
ServerCode=node2 isCompatibilityMode=false