
12 марта
Верховным Главным командованием России принято решение о создании истребительной авиации страны. Приказом Верховного Главнокомандующего закреплено создание истребительной авиации, в соответствии с которым начато формирование первых трех истребительных авиаотрядов.
16 марта
Родился А.М. Кованько, один из первых организаторов воздухоплавания и авиации в России, генерал-лейтенант (начальник Петербургской офицерской воздухоплавательной школы).
17 марта
Врач Троицкого уезда Оренбургской губернии И. Юдин спроектировал первый в России калорический (тепловой) двигатель для аэростатов. В своем объяснении проекта автор указал, что калорический двигатель имеет много преимуществ перед паровым по весу, расходу топлива и безопасности. Проект реализован не был.
18 марта
Формирование первого в истории русской армии мобильного зенитного подразделения. В Царском Селе при Офицерской артиллерийской школе на базе первых специальных зенитных орудий Путиловского завода (3-х дюймовые, образца 1914 г.) создана первая автомобильная батарея для стрельбы по воздушному флоту под руководством гвардии штабс-капитана В.В. Тарновского, давшая толчок формированию в дальнейшем войсковой противовоздушной обороны.
20 марта
Родился Птухин Евгений Саввич, генерал-лейтенант авиации (1940 г.), начальник Главного управления ПВО с 14 февраля по 21 марта 1941 г. Необоснованно репрессирован.
21 марта
Родился А. Ф. Можайский (1825-1890 гг.), изобретатель первого отечественного самолета, контр-адмирал.
25 марта
Приказом РВСР все авиационные, воздухоплавательные и гидроавиационные части Советской Республики объединялись в Главное управление Рабоче-Крестьянского Воздушного Флота.
Военный инженер И.И. Третесский представил проект управляемого аэростата удлиненной формы, разделенного на отсеки и использующего для полета реактивный двигатель.
29 марта
Сформирована Военная академия командного и штурманского состава ВВС Красной Армии на базе ряда факультетов Военной воздушной академии РККА. С 1946 г. она именуется Военно-воздушная академия, а в 1968 г. ей присвоено имя Ю.А. Гагарина. Находится в п. Монино Московской области.
Начало практических мероприятий по созданию в России истребительной авиации. По инициативе выдающихся летчиков отечественной авиации штабс-капитана Е.Н. Крутеня и подпоручика И.А. Орлова впервые в истории авиации на Юго-Западном фронте создаются специальные истребительные авиагруппы. В апреле 1916 г. штабс-капитан Е.Н. Крутень приступил к формированию 2-го авиационного отряда истребителей, в июне того же года он был назначен его командиром.
30 марта
В Москве запущен тепловой аэростат, который через шесть часов благополучно опустился в 27 км от города.
31 марта
Совершен второй в истории мировой и отечественной авиации воздушный таран. Русский военный летчик 4-го корпусного авиаотряда (будучи командиром 1-й истребительной авиационной группы) штабс-ротмистр А.А Козаков в воздушном бою на моноплане «Моран-3» тараном уничтожил германский биплан «Альбатрос» в районе д. Тузов (Западный фронт).