Карта сайта RSS Facebook Twitter Youtube Instagram VKontakte Odnoklassniki

30.08.2017 (23:30)

Успешно завершился первый этап заводских ходовых испытаний новейшего ледокола «Илья Муромец»

В ходе первого этапа заводских ходовых испытаний проверены уникальные характеристики новейшего ледокола «Илья Муромец», построенного на предприятии «Адмиралтейские верфи» для Военно-Морского Флота. Испытания проводились в акватории Финского залива и Балтийского моря экипажем ледокола под командованием капитана Глеба Рутковского и сдаточной командой предприятия «Адмиралтейские верфи» в период с 29 августа по настоящее время.

В ходе этапа ледокол «Илья Муромец» выполнил программу скоростных и маневренных испытаний, была проверена работа всех систем и оборудования ледокола.

Для проверки характеристик судна в традиционную программу заводских ходовых испытаний были включены уникальные тесты. Так экипажем и сдаточной командой завода были проведены детальные испытания палубных средств – пяти шлюпок-катеров и плашкоута, которые штатно базируются на ледоколе. Каждое плавсредство было многократно спущено и проверено на воде. В ходе испытаний, штатно размещенный на борту «Ильи Муромца» плашкоут успешно продемонстрировал возможность швартовки к необорудованному участку берега

 Особым элементом программы заводских ходовых испытаний ледокола стала проверка функционирования кранового оборудования. С целью проверки возможности работы в различных условиях осуществлялся спуск на воду шлюпки при помощи бортового кранового оборудования, а также постоянно изменялось расположение плавсредств и установленных на палубе контейнеров с оборудованием для борьбы с разливом нефти.

Экипаж «Ильи Муромца» и сдаточная команда предприятия «Адмиралтейские верфи» также выполнили самый сложный элемент программы первого этапа - испытание на тяговое усилие.

Перед сдаточной командной ледокола стояла задача подойти к испытательному «стакану», подать буксирный конец лебедки, зацепиться за гак и, медленно отойдя вперед на удаление 960 метров, дать полный ход вперед. В этот момент с помощью соответствующих приборов должна была фиксироваться величина тягового усилия, которое развивает ледокол.

Это испытание ледокол прошел за отведенные два дня: один день отводился на тренировку экипажа, второй – непосредственно на процедуру замера. «Илья Муромец» показал усилие в 97 тонн, на 4 тонны превзойдя заданные характеристики.

Второй этап заводских ходовых испытаний ледокола «Илья Муромец» продлится до 10 сентября и будет проходить в полигонах Балтийского флота в акватории Балтийска.

Судно отработает якорную стоянку на глубине 82,5 метров при ветре более 17 метров в секунду. Также будут отработаны различные варианты захода и посадки вертолета на площадку ледокола.

Справочно:

«Илья Муромец» — однопалубное многофункциональное судно, предназначенное для обеспечения базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях. Судно обладает возможностями морского буксира, ледокола и патрульного корабля одновременно и будет использоваться для обеспечения деятельности Арктической группировки Военно-морского флота России. Ледокол проекта 21180 — судно нового поколения, с новыми принципами электродвижения и современной энергетической установкой. Высокая маневренность ледокола обеспечивается полноповоротными механическими двухвинтовыми рулевыми колонками и носовым подруливающим устройством, что повышает маневренные характеристики судна при работе в ледовых условиях. Система управления судна имеет высокую степень автоматизации и интеграции. Ледокол оснащен современным навигационным комплексом, с электронной картографической навигационно-информационной системой. Основные тактико-технические характеристики судна: водоизмещение – 6 тысяч тонн; длина – 85 метров; ширина — 20 метров; высота борта – 9,2 метра; осадка – 6,8 метров; автономность плавания – до 60 суток; дальность хода – до 9 тысяч миль; проходимость – ледовое поле толщиной до 1,5 метров; тип движителя – дизель-электроход с винто-рулевыми колонками мощностью 3,5 МВт каждая; экипаж – 35 человека.

Головной ледокол проекта 21180 "Илья Муромец" стал первым ледоколом за 45 лет, строящимся в интересах Военно-Морского Флота России. До конца 2017 года, после проведения швартовных, заводских ходовых и государственных испытаний ледокол войдет в состав Северного флота, где будет выполнять задачи обеспечения действий Арктической группировки ВМФ России. Ледокол "Илья Муромец" по своим характеристикам способен эффективно и самостоятельно выполнять ледовую проводку боевых кораблей и судов обеспечения ВМФ в арктической зоне, а также производить буксирное обеспечение. Ледокол "Илья Муромец" является многофункциональным судном водоизмещением 6 тыс. тонн. Церемония закладки ледокола состоялась на "Адмиралтейских верфях" 23 апреля 2015 г. В июне 2016 года ледокол был спущен на воду для производства достроечных работ, которые выполняются на плаву в акватории предприятия «Адмиралтейские верфи».

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
Новости по рубрикам:

Метки:
Корабли , Перевооружение
Опубликовать в LiveJournal Опубликовать в twitter Опубликовать ВКонтакте Опубликовать в FaceBook
Наверх
ServerCode=node2 isCompatibilityMode=false